АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 8-9 классы 2022-2023
Основные и дополнительные образовательные программы
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, п.г.т. Новобурейский» имеет бессрочную лицензию № 095283, выданную министерством образования и науки Амурской области 27.01.2016 года, на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: начальное общее образование (8 вида), основное общее образование (8 вида).
В учреждении используются в 2020/2021 учебном году:
- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования – для 5-9 классов (на 5 лет);
- адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 варианта – для 1-9 классов;
- адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 варианта – для 1-9 классов;
Для составления рабочих учебных программ для 5-9 классов используются образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Для составления компилятивных рабочих учебных программ для учащихся с тяжелой умственной отсталостью используются также:
- программа обучения глубоко умственно отсталых детей НИИ Дефектологии АПН СССР, М., 1983г.;
- «Программа воспитания и обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью» под редакцией Л.Б.Баряевой, О.П.Гаврилушкиной. С.-Пб., 2001г.;
- «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.М.Бгажноковой. М., ВЛАДОС, 2007г.
Для реализации коррекционной составляющей учебного плана в первом отделении школы-интерната используется авторская программа, разработанная в 2005 году группой педагогов школы-интерната «Игра и игротерапия» (программа прошла экспертизу в Амурской ИППК).
Учебный план для 5-9 классов выполнен на основе базисного учебного плана, для 1-9 классов для детей с тяжелой умственной отсталостью – на основе примерных учебных планов адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Первое отделение школы-интерната расположено в п.г.т. Новобурейский по ул. Зелёная, 35. Учреждение располагается в типовом кирпичном двухэтажном здании на 170 мест, 1991 года постройки, в котором находится учебный корпус, спальные помещения и столовая на 80 мест. Имеются отдельные здания прачечной и гаража. Общая площадь здания- 6362,8 кв.м. На территории имеются спортивная зона и зона отдыха, пришкольный участок площадью 3,17 га, летний плавательный бассейн. Территория имеет ограждение.
Для организации учебного процесса в первом отделении школы-интерната имеются: 4 столярных мастерских, 4 швейных мастерских, 18 учебных кабинетов, из них: кабинет ручного труда на 12 посадочных мест, кабинет информатики, кабинет логопедии, 2 кабинета социально-бытовой ориентировки. А также имеются кабинет психолога, 2 комнаты релаксации, библиотека, актовый зал на 200 посадочных мест.
В школе-интернате обучаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие родителей и проживающие в семьях на территории муниципального образования. Обучение ведется с 1 по 9 класс.
С 2015 года обучаются воспитанники Малиновского дома-интерната, особенность этих обучающихся в том, что они разного возраста – от 10 до 18 лет, с разным уровнем дошкольной подготовки (значительное количество детей не обучались до поступления на обучение в школу-интернат, в 15-18 лет обучаются только в начальных классах). В связи с вышеперечисленным наполняемость класса/группы обучающихся по 2 варианту АООП – до пяти человек. К особым образовательным потребностям данных учащихся относятся: неполный учебный день, обучение на дому. Содержание образования, использование педагогами специальных методов и средств обучения, особая организация обучения, расширение границ образовательного пространства, продолжительность образования (время учебного занятия – до 40 минут, оно может быть сокращено педагогом с учетом физического и психического состояния обучающегося в конкретный момент, оставшееся время использовано на отдых и игру) и определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе (возможно присутствие на учебном занятии ассистента от ГАУСО АО «Малиновский дом-интернат» для оказания помощи обучающемуся) – определяется АООП с учетом рекомендаций областной ПМПК и по согласованию с администрацией Малиновского дома-интерната для каждого конкретного учащегося.
Образовательные программы реализуются школой-интернатом самостоятельно.При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии.
Перечень технологий, используемых в организации:
-информационно-коммуникационные технологии;
-технологии проблемного обучения;
-игровые технологии;
-технологии дифференциации и индивидуализации обучения;
-здоровьесберегающие технологии;
-технологии групповой деятельности;
-технологии проектного обучения;
-технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
-технологии разноуровневого обучения;
-технологии интарактивного обучения;
-методика орфографического чтения П.Тоцкого.
В связи с угрозой коронавирусной инфекции, с 2020 года в школе-интернате применяются технологии дистанционного обучения с использованием видеоуроков в оффлайн и онлайн(видеоурок),
дистанционных заданий на бумажных носителях-по причине отсутствия интернета в учебных кабинетах школы-интерната.
Численность обучающихся в 2020/2021 учебном году в первом отделении школы-интерната по состоянию на 01.03.2021:
Класс |
Всего учащихся |
Девочек |
Мальчиков |
Классы для учащихся с тяжелой умственной отсталостью |
|||
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
5 |
5 |
1 |
4 |
6А |
4 |
- |
4 |
6Б |
5 |
2 |
3 |
6В |
2 |
2 |
- |
6Г |
4 |
3 |
1 |
6Д |
5 |
- |
5 |
6Е |
5 |
- |
5 |
6Ж |
4 |
2 |
2 |
9В |
4 |
2 |
2 |
Классы для учащихся с легкой и умеренной умственной отсталостью |
|||
1-2 |
8 |
2 |
6 |
3-4 |
11 |
5 |
6 |
5 |
5 |
2 |
3 |
6 |
7 |
4 |
3 |
7 |
9 |
2 |
7 |
8А |
9 |
3 |
6 |
8Б |
9 |
5 |
4 |
9А |
6 |
1 |
5 |
9Б |
5 |
3 |
2 |
Итого: |
114 |
42 |
72 |
Кроме этого, на домашнем обучении (по месту проживания – в Малиновском доме-интернате):
1 ученик 1-го года обучения;
1 ученик 2-го года обучения;
4 ученик 3-го года обучения;
2 ученика 4-го года обучения;
1 ученик 5-го года обучения;
16 учеников 6-го года обучения;
1 ученик 10-го года обучения.
Итого на домашнем обучении 26 воспитанника Малиновского дома-интерната.
Кроме этих учеников, на домашнем обучении два ученика, проживающих в семьях в п.Новобурейский, приходящих на обучение в школу-интернат:
1 ученик 2-го года обучения, 1 ученица 6-го года обучения
Всего обучающихся в первом отделении: 142 ученика.