Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Основные и дополнительные образовательные программыОбучение для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) предусматривает девятилетний срок обучения, как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, гарантирует овладение выпускниками необходимого минимума знаний, умений, навыков, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации. В соответствии с ч.4 ст.10 Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом государственного автономного общеобразовательного учреждения Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, п.г.т.Новобурейский», в ГАОУ школе–интернате № 5 реализуются следующие уровни образования: 1) начальное общее образование (1-4 классы); 2) основное общее образование (5-9 классы). Формы обучения: в организации осуществляется образовательная деятельность – очная. Формы получения образования : очная форма образования в организации (школа-интернат),гибридный формат обучения-очно-заочно форма (совмещение очного обучения в организации с очным обучением на дому и дистанционным обучением) .
Обучение осуществляется на русском языке. Срок обучения - 9 лет. Срок действия государственной аккредитации: 27 ноября 2027 года Срок действия лицензии на право оказания образовательной услуги по реализации образовательных программ по уровням образования: бессрочная. Информация по обучающимся на 2020|2021 учебный год Классы для детей с тяжёлой умственной отсталостью: 2, 3, 5, 6А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д, 6Е, 6Ж, 9В. Классы для детей с лёгкой умственной отсталостью: 1-2, 3-4, 5, 6А, 7А, 8А, 8Б, 9А, 9Б. Организовано обучение на дому для детей с тяжёлой умственной отсталостью и ТМНР: 29 учеников 2, 3, 4, 5, 6 годов обучения. Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета : 0 Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета : 0 Численность обучающихся по договорам об образовании , заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее-договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являются иностранными гражданами) : 0 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований регионального бюджета – 185 человек из них: численность учащихся по образовательной программе начального общего образования – 25; численность учащихся по образовательной программе основного общего образования – 160. Информация о реализуемых образовательных программах В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. Обучение осуществляется: - в классах для детей с лёгкой умственной отсталостью – по адаптированной основной образовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант (в основе рабочих учебных программ – программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В. В. Воронковой); - в классах для детей с тяжёлой умственной отсталостью – по адаптированной основной образовательной программе образования обучающихся с тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) II вариант.
В 5-9 классах осуществляется основной этап бучения, который является продолжением начальной школы, но в отличие от неё расширяет и углубляет понятийную и практическую основу образовательных областей, закрепляет навыки самостоятельной учебной деятельности, завершает подготовку по общеобразовательным предметам в соответствии с индивидуальными показаниями учебных возможностей обучающихся. Обучение осуществляется: - в 5 классе для детей с лёгкой умственной отсталостью – по адаптированной основной образовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант (в основе рабочих учебных программ – программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В. В. Воронковой); - в 6-9 классах для детей с лёгкой умственной отсталостью – по основной адаптированной образовательной программе основного общего образования (по БУПу 2 варианта, в основе рабочих учебных программ – программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В. В. Воронковой); - в 5-6 классах для детей с тяжёлой умственной отсталостью – по адаптированной основной образовательной программе образования обучающихся с тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) II вариант.
Обучение детей в 9В классе осуществляется на основе следующих программ: «Программа воспитания и обучения глубоко умственно отсталых детей» НИИ Дефектологии АПН СССР, М., 1983; «Программа воспитания и обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью» под редакцией Л. Б.Баряевой, О. П. Гаврилушкиной. СПб., 2001; «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И. М. Бгажноковой. М.; ВЛАДОС, 2007. В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Обучение ведется по государственным образовательным программам. Для рабочих программ используются «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. В двух сборниках» под редакцией В.В.Воронковой, М., «ВЛАДОС», 2000г.; 5 - 9 классы - сборник 2 «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В.В.Воронковой, М., «Просвещение», 2004г. Аннотация к программам 1 - 4 классам Аннотация к программам 5 - 9 классам Методические рекомендации к выполнению домашних заданий Основные и дополнительные образовательные программы В школе-интернате разработаны и используются с 2005 года авторские программы: - «Игра и игротерапия» (авторы – учителя Васильева И.Н., Сергеева Л.В., Ярош Л.Т.), утвержденная Амурским областным институтом повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; преподавание по программе ведут учителя начальных классов в 1-4 классах, на преподавание курса выделены часы из школьного компонента учебного плана (по 1 часу в неделю в 1-4 классах); - «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (авторы – учителя Балдашова И.В., Васильева И.Н., Головачева О.В., Ярош Л.Т.), утвержденная Амурским областным институтом повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров (по 1 часу в неделю в 1-4 классах). В 2020/2021 учебном году обучение в 1-9 классах по предметам ведётся по рабочим программам, составленным учителями школы-интерната на основе программ под редакцией В.В.Воронковой, авторских программ и утверждённым приказом № 227 от 21.09.2020: - математика; - русский язык; - чтение; - речевая практика (1-4 классы); - мир природы и человека (1-4 классы); - природоведение (5 класс); - естествознание; - география; - мир истории (6 класс); - история Отечества; - этика; - домоводство (6-9 классы); - основы социальной жизни (5 класс); - физическая культура; - изобразительное искусство (5-6, 9В классы); - музыка и пение (5-6, 9В классы); - профильный труд: столярное дело, швейное дело (5-9 классы); - психологический практикум (7-9 классы); - логопедические занятия (1-6 классы); - ручной труд (1-4 классы); - ритмика (1-4 классы). Ведутся занятия факультативных курсов для 6-9 классов: «ОФП: спортивные игры», «Деревянное кружева», «Занимательная математика», «Куклы», «Мир аквариума», «Спортивные ритмы», «Игрушки своими руками», «Комнатное цветоводство», «Бумажная фантазия» (рабочие программы утверждены приказом № 227 от 21.09.2020). В 1-5 классах ведутся занятия внеурочной деятельностью: «Волшебные пальчики», «Природа и фантазия», «Акварелька», «Творческая мастерская» (рабочие программы утверждены приказом № 227 от 21.09.2020). В VI-IX классах предусмотрена летняя трудовая практика по профилю профессионально-трудового обучения: в VI классе – в течение 6 дней (2 часа в день), в VII классе – в течение 10 дней (2 часа в день), в VIII классе – 12 дней (не более 3 часов в день с 15-минутным перерывом после 45 минут работы), в IX классе – 12 дней (3 часа в день с 15-минутным перерывом после 45 минут работы) – по окончании учебного года на пришкольном участке, в школьных ремонтных и учебно-производственных бригадах. Обучение в 2-6 классах для детей с тяжёлой умственной отсталостью и ТМНР ведётся по рабочим программам, составленным учителями на основе адаптированной основной образовательной программе образования обучающихся с тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 варианта (утверждена приказом от 14.09.2020 № 216); программы составлены учителями и утверждены приказом № 227 от 21.09.2020 по предметам и коррекционным занятиям: - математические представления; - речь и альтернативная коммуникация; - окружающий природный мир; - окружающий социальный мир; - человек; - музыка и движение; - домоводство; - изобразительная деятельность; - адаптивная физкультура; - коррекционно-развивающие занятия: сенсорное развитие, ручной труд, лепка, логопедическая коррекция, ритмика; - внеурочная деятельность по направлениям: социальное, общеинтеллетуальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное развитие личности. Для обучающихся с тяжёлой умственной отсталостью ведутся занятия внеурочной деятельностью: «Основы овощеводства», «Своими руками», «Спортивные ритмы», «Мастерская творчества», «Музыкальный калейдоскоп», «Развивай-ка!», «Учимся общению», «Тестопластика» (рабочие программы утверждены приказом № 227 от 21.09.2020).
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||