ЛОГОПЕД
Литвиненко Виктория Юрьевна
Несколько простых советов логопеда
Даже если вы молчаливы от природы, все равно говорите с ребенком. Дети легче понимают обращенную к ним речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому, сопровождайте свои действия словами.
Озвучивайте любую ситуацию - но только если Вы видите, что ребенок слышит и видит Вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ребенок чрезмерно активен, постоянно двигается, и при этом мало, редко говорит. Старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.
Говорите четко, просто, внятно проговаривая каждое слово. Ваша речь должна быть интонирована и эмоционально окрашена.
Не употребляйте слишком много длинных фраз. И не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
Часто родители пытаются предугадать желания своего ребенка, в этом случае у малыша нет необходимости произносить что-либо – достаточно просто посмотреть, протянуть руку. В такой ситуации есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.
Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыгрывать стихотворение – покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте потрогать и поиграть с ними. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем пробуйте недоговаривать последнее слово (некоторые фразы), предоставляя это сделать ребенку.
Обратите внимание на развитие мелкой моторики (именно двигательная активность рук способствует развитию речи). Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем письму.
Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности ребенка могут помочь ему развиваться гармонично.
Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите, поощряйте свое сокровище!
Использование сенсорных игр, для развития речи детей/mi_molodzi/logoptd/ispolzovanie_sensornykh_igr_dlja.doc
О пользе артикуляционной гимнастики /_tbkp/logoped/o_polze_artikuljacionnoj_gimnastiki.docx
Взаимосвязь логопеда, учителя, воспитателя в условиях школы - интерната VIII вида /_tbkp/razrabjtki/vzaimosvjaz_logopeda-uchitelja_i_vospitatelja_v_us.docx
Открытое логопедическое занятие по теме «Животные Севера» логопед - Литвиненко В. Ю. /mi_molodzi/otkrytoe_logopedicheskoe_zanjatie_po_teme.doc
Логопедическая спартакиада /mi_molodzi/logoptd/logopedicheskaja_spartakiada.docx
Логопедическая викторина "Что умеем, то покажем" /mi_molodzi/logoptd/logopedicheskaja_viktorina_chto_umeem..docx
Методы и приёмы логопедического обследования неговорящих детей/mi_molodzi/logoptd/metody_i_prijomy_obsledovanija_negovorjashhikh_det.docx
Доклад "Особенности логопедической работы при интеллектуальной недостаточности у детей"/mi_molodzi/logoptd/doklad_osobennosti_log_raboty.docx